Понедельник, 22.07.2019, 14:44
МКОУ Хитровщинская СОШ
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [827]
Поиск
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о внутришкольном мониторинге 2016
[ Скачать с сервера (518.6 Kb) ] 01.12.2016, 22:02

 

 

 

Принято

на заседании педагогического совета

МКОУ Хитровщинской СОШ

 

Протокол  № 3 от  26.02.2016 г.

 

 

 

Утверждаю

Директор МКОУ Хитровщинской СОШ

_____________________К.Н. Голубева

 

Приказ  № 10 от 26.02.2016 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИШКОЛЬНОМ МОНИТОРИНГЕ

в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении

Хитровщинская средняя общеобразовательная школа

 

1.Общие положения

 

1.1.Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в школе (далее Положение) разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», ФГОС, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, Уставом школы.

1.2.Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования.

1.3.В Положении применяются понятия:

1.3.1.Качество образования – это интегральная характеристика системы общего образования школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг.

1.3.2.Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

1.3.3.Внутришкольные показатели мониторинга качества образования – это комплекс показателей, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.

 

  1. Основные цели, задачи, функции и принципы школьного мониторинга качества образования

 

2.1. Цель внутришкольного мониторинга

2.1.1. Непрерывное, научно обоснованное, диагностико – прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов управления, экспертов в области образования, осуществляющих общественный характер управления образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в школе.

2.2 Задачами мониторинга качества образования являются:

2.2.1. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.

2.2.2.Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования.

2.2.3. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования.

2.2.4. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их.

2.2.5. Осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса.

2.2.6. Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.

2.3. Функциями внутришкольного мониторинга качества образования являются:

2.3.1. Сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования.

2.3.2. Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования.

2.3.3. Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы.

2.3.4. Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями.

2.4. Основные принципы  внутришкольного мониторинга качества образования

2.4.1. Приоритет управления – это нацеленность результатов внутришкольного мониторинга качества образования на принятие управленческого решения.

2.4.2. Целостность – это единый последовательный процесс внутришкольного мониторинга качества образования, экспертизы соответствия нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения.

2.4.3. Оперативность – это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения.

2.4.4. Информационная открытость– доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования, в том числе представителей общественности.

 

3.                            Участники мониторинговых исследований.

 

3.1. Мониторинг сопровождается инструктированием - обучением участников УВП по вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов.

3.2. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы в соответствии с Законом  «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальными правовыми актами.

3.3. Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов, имеющих соответствующее образование, обладающих необходимой квалификацией.

3.3.1. аналитико-статистическая группа: директор школы, его заместитель, руководители методических объединений (организация сбора информации с последующим анализом);

3.3.2. творческая группа педагогов (составители текстов контрольных работ, тестов по предметам);

3.4. Руководитель школы по решению педагогического совета вправе обратиться в научные и методические учреждения за помощью в организации проведения мониторинговых исследований.

3.5.Объектом внутришкольного мониторинга являются:

3.5.1.субъекты (учащиеся, учителя, родители, руководитель ОУ, социум);

3.5.2. направления (эффективность и действенность внутришкольного управления, состояние и эффективность инновационной работы, состояние и результативность методической работы, качество преподавания и организация процесса обучения, работа с родителями, организация воспитательной работы, физическое воспитание и состояние здоровья школьников, посещение учащимися занятий, уровень развития учащихся и состояние успеваемости, взаимодействие с внешней средой, анализ конечных результатов функционирования школы, информатизация УВП, подготовка к ГИА и др.);

3.5.3. результаты УВП;

3.5.4. условия их достижения показателей качества образования.

3.6. Предметом мониторинга является качество образования как системообразующий фактор образовательного учреждения и факторы его обеспечения.

 

 

4.                            Периодичность и виды мониторинговых исследований.

 

4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.

4.2. План-график, по которому осуществляются мониторинг, доводится до всех участников учебного процесса образовательного учреждения в течение месяца (на  педсоветах, совещаниях и т. д.).

4.3. Продолжительность тематических, либо комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней. Члены коллектива образовательного учреждения должны быть предупреждены о предстоящей проверке. В исключительных случаях оперативный мониторинг возможен без предупреждения.

4.4. Для осуществления комплексного мониторинга формируется рабочая группа из числа педагогов, издается приказ о сроках проверки, определении темы проверки, установлении сроков представления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план.

4.5.План устанавливает особенности данного вида мониторинга и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов мониторинга для подготовки справки (итогового документа) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения или должностного лица.

4.6.В ходе проведения мониторинга и после его окончания специалисты, осуществляющие мониторинг, при необходимости проводят инструктирование членов учебно-воспитательного процесса по вопросам, относящимся к предмету проверки. Результаты проведенного мониторинга доводятся до сведения педколлектива.

4.7.В школе осуществляется краткосрочный и долгосрочный мониторинг.

4.7.1. Краткосрочный ориентирован на промежуточные результаты качества образования.

4.7.2. Долгосрочный ориентирован на реализацию Программы развития школы, Образовательной программы, системы воспитательной работы.

 

 

5. Организация и проведение тестирования

 

5.1. Тестирование является составной частью мониторинга, проводится учителями – предметниками, классными руководителями, рабочей группой из числа педагогов с целью объективного определения уровня освоения обучаемыми учебного материала и принятия необходимых мер по совершенствованию содержания преподавания. Состав комиссии утверждается директором школы. В состав комиссии по проведению, обработке и проверке результатов мониторинга не могут входить учителя, преподающие предмет в данном классе.

5.2. Тестирование проводится в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучаемых в классах и по учебным дисциплинам, определенных педагогическим советом.

5.3. Разработку контрольных измерительных материалов, их регулярное обновление осуществляют школьные методические объединения.

5.4. КИМы должны соответствовать федеральному компоненту государственного образовательного стандарта или федеральным государственным требованиям.

5.4.1. Нормы выставления оценок:

5.4.2. 0-49% выполненных заданий – «2», 50-74% - «3», 75-89% - «4», 90-100% - «5». Результаты тестирования заносятся в виде оценок в отдельную графу классного журнала.

5.4.3. Продолжительность тестирования не должна превышать 40-45 минут.

 

6. Модель внутришкольного мониторинга

5.1. Первый этап – нормативно-установочный:

5.1.1. разработка локальных актов, сопровождающих мониторинг;

5.1.2. определение целей и задач педагогического мониторинга;

5.1.3.определение основных показателей и критериев;

5.1.4. выбор способа установления реальных достижений обследуемого объекта, выбор инструментария.

5.2. Второй этап - информационно-диагностический:

5.2.1. сбор информации с помощью подобранных методик (наблюдение, интервьюирование, опросы устные и письменные, изучение директивных, нормативных, инструктивных, методических и других вопросов).

5.3. Третий этап - аналитический:

5.3.1. анализ результатов проведенной работы, оценка состояния объекта мониторинга, сопоставление его с «нормативными показателями», установление причины отклонений на основе логического анализа, разработка стратегии коррекционно - развивающей работы.

5.4. Четвертый этап - итогово-прогностический (завершающий):

5.4.1. оценка состояния объекта мониторинга с помощью разнообразных диагностических приемов;

5.4.2. сопоставление полученных результатов с первоначальными;

5.4.3. выводы, умозаключения о соответствии избранных целей и задач педагогического мониторинга полученным результатам педагогической деятельности;

5.4.4. определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа.

 

7. Права и ответственность участников мониторинговых исследований качества образования

6.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на конфиденциальность информации.

6.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.

6.3. За качество мониторинга несут ответственность:

6.3.1. за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

6.3.2. за воспитательный мониторинг – классные руководители;

6.3.3. за мониторинг состояния здоровья обучающихся – лицо, назначенное ответственным, кл. руководитель;

6.3.4. за управленческий мониторинг – директор школы.

Категория: Мои файлы | Добавил: Ollii
Просмотров: 247 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2019
ВЕРСИЯ ДЛЯ...
РЕКОМЕНДУЕМ!
Погода
Праздники
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz