Понедельник, 22.07.2019, 15:06
МКОУ Хитровщинская СОШ
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [827]
Поиск
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Описание основной образовательной программы начального общего образования
[ Скачать с сервера (89.2 Kb) ] 22.03.2017, 06:12

Описание основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Хитровщинской средней общеобразовательной школы   разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения от 8 апреля 2015, протокол от №1/15), анализа деятельности, с учетом особенностей МКОУ Хитровщинской СОШ, возможностей учебно-методического комплекса «Школа России», запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Данная программа рассмотрена и принята педагогическим советом (протокол №1от 30.08.2015) и рассчитана на четыре года (возраст 6,5 - 11 лет) школьной жизни детей.

ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО - программа действий всех субъектов образовательного процесса по достижению качественных результатов современного образования.

Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности младших школьников и опирается на планируемые в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования результаты.

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста  являются:

  • смена ведущей деятельности ребенка — переход от игры к систематическому, социально- организованному обучению (при сохранении значимости игровой, на базе которой развиваются учебные навыки и компетентности);
  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать свою учебную деятельность, осуществлять ее контроль и оценку);
  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;
  • эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);
  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;
  • усиление роли самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности (формируется на основе оценки его «значимыми другими», которыми являются, прежде всего, взрослые, особенно учитель).

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Начальное (общее) образование ставит перед собой следующие стратегические

цели:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
  • развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;
  • формирование у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; опыта осуществления различных видов деятельности;
  • создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;
  • помощь школьникам в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);
  • приобретение каждым ребенком опыта и средств ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности;
  • становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества.

Назначение программы

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;
  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Прогнозируемый результат:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;
  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:

Целевой раздел

  • Пояснительная записка
  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Содержательный раздел

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
  • Программы отдельных предметов, курсов (приложение с программами по отдельным предметам)
  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Организационный раздел

  • Учебный план начального общего образования
  • Система условий реализации ООП НОО.

 В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП НОО, рекомендованные Министерством Образования Российской Федерации по программе «Школа России».

Результатом реализации Программы является «модель»  выпускника.

Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:

  • высокий уровень образованности;
  • культура мышления;
  • готовность к самостоятельной образовательной деятельности;
  • уровень развития познавательных интересов у учащихся;
  • готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;
  • умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;
  • система нравственно-этических качеств;
  • готовность к самоопределению, межличностному общению с людьми;
  • потребность ведения здорового образа жизни.

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счетом, основными мыслительными операциями;
  • овладеть навыками учебной деятельности, дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;
  • овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.
Категория: Мои файлы | Добавил: Ollii
Просмотров: 127 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2019
ВЕРСИЯ ДЛЯ...
РЕКОМЕНДУЕМ!
Погода
Праздники
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz