Понедельник, 22.07.2019, 15:15
МКОУ Хитровщинская СОШ
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [827]
Поиск
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

О внутренней системе оценки качества образования 2016
[ Скачать с сервера (986.9 Kb) ] 12.01.2017, 16:40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении

Хитровщинская средняя общеобразовательная школа

 

1. Общие положения

  1. Положение о внутренней системе оценки качества образования МКОУ Хитровщинской СОШ (далее — Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования:
  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.13 статьи 28);
  • Уставом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Хитровщинской средней общеобразовательной школы  (далее - МКОУ Хитровщинская СОШ).
  1. Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении внутренней системы оценки качества образования (далее — ВСОКО) в МКОУ Хитровщинская СОШ

и является локальным нормативным актом.

  1. ВСОКО представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом учащихся, учебными и внеучебными достижениями учащихся.
  2. ВСОКО является составной частью системы оценки качества образования образовательного учреждения и служит информационным обеспечением образовательной деятельности. Целью ВСОКО является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МКОУ Хитровщинская СОШ и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
  3. Анализ состояния и перспектив развития МКОУ Хитровщинская СОШ  подлежит ежегодному опубликованию в виде Публичного доклада и размещению в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте школы.

 

 

 

 

 

 

 

  1. В настоящем положении используются следующие понятия:

 

  • Внутренняя система оценки качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования школы в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.
  • Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
    1. Проведение ВСОКО ориентируется на основные аспекты качества образования: качество результата; качество условий (программно-методические, материально­технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.), качество процессов.
    2. Направления ВСОКО определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы образовательного учреждения за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год. Основными принципами функционирования внутренней системы качества образования являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.
    3. Основными пользователями результатов ВСОКО являются органы управления образованием, администрация и педагогические работники школы, учащиеся и их родители (законные представители), представители общественности и т. д.

2.Организация и технология ВСОКО

  1. Организационной основой осуществления процедуры ВСОКО является план, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения ВСОКО, ответственные исполнители.
  2. Для проведения ВСОКО назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом директора МКОУ Хитровщинская СОШ . В состав лиц, осуществляющих ВСОКО, включаются заместитель директора по учебно - воспитательной работе,  руководители школьных методических объединений, учителя.
  3. Проведение ВСОКО предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

3.Реализация ВСОКО.

  1. Реализация ВСОКО предполагает последовательность следующих действий:
  • определение и обоснование объекта оценивания;
  • сбор данных;
  • структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
  • обработка полученных данных;
  •  анализ и интерпретация полученных данных;
  •  подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
  • распространение результатов ВСОКО среди потребителей образовательной услуги.
  1. Общеметодологическими требованиями к инструментарию ВСОКО являются надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.
  2. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
  3. Методы проведения ВСОКО:
  • экспертное оценивание,
  • тестирование, анкетирование,
  • проведение контрольных и других квалификационных работ,
  • статистическая обработка информации;
  • наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний;
  • собеседования с учащимися, педагогами, родителями (законными представителями) учащихся.

4.Основные направления ВСОКО.

  1. Качество результата:
  • оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам;
  • оценка общего уровня усвоения учащимися 5 - 8 классов базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам;
  • качество образования на основе государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов;
  • уровень воспитанности;
  • уровень участия в конкурсах, олимпиадах и др.;
  • уровень готовности к продолжению образования;
  • уровень состояние здоровья и психического развития учащихся;
  • динамика правонарушений учащихся;
  • процент обучающихся на «4» и «5» по классам и параллелям в сравнении класса с самим собой за прошлый год.
  1. Качество условий:
  1. Программно - методические условия:
  • совершенствование учебных программ в течение 3 -х лет;
  • наличие утвержденной программы развития МКОУ Хитровщинская СОШ;
  • наличие образовательных программ МКОУ Хитровщинская СОШ;
  • наличие рабочих программ по всем предметам.
  1. Материально - технические условия:
  • уровень травматизма;
    •              учащихся, охваченных оздоровлением и отдыхом на базе образовательного    учреждения;
  • распространение опыта (наличие выступлений на муниципальном, региональном уровне,  в т.ч. печатные работы);
  • уровень заболеваемости детей.
  1. Кадровые условия:
  • профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);
  • участие учителей в профессиональных конкурсах;
  • показатели владения учителями инновационными технологиями;
  • стабильность коллектива.
  1. Информационно - технические условия:
  • уровень информатизации обучения и управления;
  • % обеспеченности учебниками;
  • использование новых технологий в образовательном процессе;
  1. Организационные условия:
  • отсутствие предписаний Роспотребнадзора, Пожнадзора;
  • соответствие СанПиН теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения, канализации, средств ПБ;
  • % привлечения внебюджетных средств.
  1. Качество процессов:
  • ориентация на потребителя
  • вовлечение всех сотрудников в реализацию программы развития школы;
  • отсутствие жалоб;
  • соответствие образования требованиям регионального рынка труда и профессионального образования;
  • имидж школы, гарантирующий стабильное качество образования и т.д.;
  • качество уроков по итогам посещения администрацией;
  • системность и систематичность воспитательной работы;
  • инновационная деятельность;
  • наличие ученического совета, ученического самоуправления.
  1. Качество условий проводится на основании самообследования МКОУ Хитровщинская СОШ.

5.Этапы ВСОКО.

5.1 Процесс ВСОКО состоит из 4 этапов:

  • Первый этап - нормативно-установочный (определение основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения).
  • Второй этап - информационно-диагностический (сбор информации с помощью подобранных методик).
  • Третий этап - аналитический (анализ полученных результатов, сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков).
  • Четвертый этап - итогово-прогностический (разработка стратегии коррекционно-развивающей работы, предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива).
  1. По итогам анализа полученных данных ВСОКО готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей (законных представителей) учащихся.
  2. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных решений на уровне МКОУ Хитровщинская СОШ.
Категория: Мои файлы | Добавил: Ollii
Просмотров: 232 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2019
ВЕРСИЯ ДЛЯ...
РЕКОМЕНДУЕМ!
Погода
Праздники
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz