Понедельник, 15.10.2018, 16:22
МКОУ Хитровщинская СОШ
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
 ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

           Видеоролик "Береги свои персональные данные"

 

Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.
Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;
Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.
Именно обеспечению безопасности наших детей при пребывании в сети Интернет и будет посвящена наша статья.
Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна. Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным для ваших детей:
Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;
Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?

Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.
Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.
Как это объяснить ребенку?
Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно как можно раньше научить их отделять правду от лжи;
Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.
Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернет информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.
Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации;

Научите ребенка пользоваться поиском в Интернет. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска;
Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.
Семейное соглашение о работе в Интернет

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи.

Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
Сколько времени дети могут проводить в Интернет;
Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
Как защитить личные данные;
Как следить за безопасностью;
Как вести себя вежливо;


Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.
Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.
Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений
При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:
Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;
Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми;

Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;
Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.
Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.
Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?

Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.

...Более подробную информацию Вы можете получить, пройдя по ссылке http://www.oszone.net/6213/

Обеспечивать родительский контроль в Интернет можно с помощью различного программного обеспечения. В данной статье мы рассмотрим только некоторое ПО, в частности, Родительский контроль в Windows Vista, средства Родительского контроля, встроенные в Kaspersky Internet Security.

Перечень бесплатных образовательных услуг, оказываемых школой

  1. Реализация основных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечение обучения и воспитания обучающихся по принципу общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.
  2.  Реализация дополнительных образовательных программ следующих направленностей: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической, туристско-краеведческой.
  3. Предоставление возможности учащимся освоение образовательных программ как в школе, так и в форме семейного образования, экстерната, по индивидуальным учебным планам. Допускается сочетание указанных форм. Для всех форм получения образования действует единый государственный стандарт.
  4. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, направленные на достижение целей, ради которых она создана: 

ü  организация работы по повышению квалификации работников ОУ;

ü  разработка учебных планов, программ, учебных пособий, методической, справочной литературы, компьютерных программ, баз данных;

ü  проведение психологической диагностики, тестирований;

ü  организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, концертов, выставок;

ü  реализация углубленных программ по изучению ряда предметов;

ü  оказание социально-психологической, педагогической помощи обучающимся, имеющим ограниченные возможности здоровья, либо проблемы в обучении;

ü  выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия без уважительных причин, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых программ.

ü  выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

ü  осуществление организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

ü  обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого ребенка;

ü  выявление и развитие способностей детей, обеспечение непрерывности и преемственности образования;

ü  консультирование родителей (законных представителей), представителей общественности и иных заинтересованных лиц по вопросам возрастной психологии и педагогики;

ü  организация летнего отдыха и оздоровление обучающихся;

ü  разработка, апробация и внедрение прогрессивных образовательных и воспитательных программ и технологий;

ü  оказание услуги «Электронный журнал и электронный дневник»;

5. Школа выполняет муниципальное задание, установленное учредителем, в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью.  

Информация о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки: стипендии обучающимся не предоставляются, меры соц.поддержки не принмаются.

Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии: все  перечисленное отсутствует. 

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" можно скачать по ссылке http://shkolahitr90.ucoz.ru/load/postanovlenie_pravitelstva_rf_ot_15_08_2013_n_706/1-1-0-90 

Форму Договора добровольных пожертвований денежных средств можно скачать по ссылке http://shkolahitr90.ucoz.ru/load/dogovor_dobrovolnykh_pozhertvovanij_denezhnykh_sredstv/1-1-0-91

 

           

 

Copyright MyCorp © 2018
ВЕРСИЯ ДЛЯ...
РЕКОМЕНДУЕМ!
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
Праздники
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz